Honda Accord – это отличные технические характеристики, просторный салон с ощущением роскоши, высочайший уровень безопасности и экологической чистоты.

В зависимости от комплектации Honda Accord 2008, предлагается четыре варианта исполнения: Сomfort, Sport, Type S, Executive.

Сатоси Сузуки: "Потенциальные покупатели Honda моложе, чем у конкурентов"

2008 Honda Accord CoupeНа сегодняшний день у компании Honda самый высокий уровень и темпы роста продаж по сравнению с конкурентами других японских, американских и европейских автоконцернов. Квоты для России, выделяемые производителем, уже недостаточны для удовлетворения спроса на автомобили этой марки. Директор департамента продаж и маркетинга Honda Motor Rus САТОСИ СУЗУКИ рассказал о тенденциях российского авторынка, запросах современных покупателей, новых продуктах Honda и планах развития компании.

— Есть ли в планах компании расширение линейки моделей?
— Компания Honda на сегодняшний день хорошо себя чувствует в разных сегментах авторынка, но, тем не менее, мы рассматриваем возможность проникновения и в новые для нас классы. Скорее всего, новые модели появятся не только в модном сейчас сегменте SUV, но и в B-классе и D-классе, представленном сейчас моделью Accord.

— Намереваетесь ли вы выводить на российский рынок гибридные автомобили, которые представлены в России пока только люксовым подразделением Toyota - Lexus?
— Гибридные технологии сейчас очень актуальны. Honda планирует с 2009 года начать поставки в Россию модели Civic в гибридном варианте, концепт которого был представлен на Московском международном автосалоне. Гибриды под брендом Lexus предназначены для покупателей с высоким уровнем доходов, в то время как универсальная гибридная технология не должна иметь таких ограничений. Мы намерены расширить круг покупателей автомобилей, созданных на основе гибридных технологий, начав производство гибридного Civic, относящегося к самому популярному сегменту С.

— Известно, что Toyota сейчас оценивает возможность поставки в Россию гибридной модели Prius, уже завоевавшей популярность на мировом рынке. Можно ли расценить намерение Honda как ответ конкуренту?
— Наша бизнес-стратегия отлична от таковой компании Toyota. То, что два этих бренда сравнивают между собой покупатели, скорее всего, просто совпадение. Принимая решение о выпуске новых моделей и разрабатывая бизнес-стратегии, мы ориентируемся, прежде всего, на потребности потенциальных покупателей, а также на ценность и прибыльность продукта.

— Каковы же запросы покупателей России? Какие классы автомобилей и типы кузовов пользуются у них наибольшим спросом?
— Замечу сначала, что в России бренд Honda популярнее, чем в Европе. Здесь нашу продукцию воспринимают лучше, чем ожидалось. Традиционно российские покупатели, как мы определили, предпочитают седаны и большие машины. Но это относится не ко всем категориям потребителей. Так, инновационные технологии и необычные технологические решения больше нравятся молодому поколению. Кроме того, в России любят и ярко выраженный спортивный дизайн. По нашему мнению, марка Honda обрела популярность в России, так как максимально удовлетворяет подобные вкусы. Также мы сделали еще два открытия. Во-первых, наши потенциальные покупатели моложе, чем у конкурентов, а во-вторых, покупатели Honda отправляются в дилерский центр, уже будучи сориентированными на покупку автомобиля этого бренда по рекомендации друзей или благодаря публикациям в СМИ. Как правило, процесс покупки автомобилей других марок является итогом случайного выбора после посещения нескольких дилерских центров. Таким образом, в отношении Honda действует другой принцип выбора автомобиля.

— Какие марки вы считаете главными конкурентами Honda на российском рынке?
— У каждой модели свои конкуренты. Если взять в качестве примера самую популярную модель Honda Accord, то раньше его сравнивали с одноклассниками из модельных линеек Mazda и Toyota. Непосредственными конкурентами нового Accord, как мы ожидаем, станут BMW 3-й серии и Audi A4.

— Новый Accord несколько отличается от предыдущей модели, можно сказать, в нем меньше динамичности, но больше презентабильности.
— С этим нельзя не согласиться. Новый Accord действительно габаритнее предшественника и менее спортивный. Новый облик Accord – это результат воплощения пожеланий наших клиентов и анализа немногочисленных негативных откликов: мы, не исключено, пожертвовали незначительно какой-то частью позитива в автомобиле, но избавились одновременно от негатива. Новая модель уже сейчас более положительно оценивается клиентами Honda.

— Клиенты марки Honda ценили и покупали машины предыдущих поколений именно за их динамические качества и спортивность, которые начинают размываться. Получается, сейчас покупателям Honda больше по нраву комфорт, чем спорт? Можно ли оценивать данный факт как тенденцию, способствующую изменению бизнес-стратегии компании?
— Для клиентов Honda, скорее всего, очень важна эмоциональная составляющая автомобиля, поэтому покупатели, в первую очередь, ожидают от наших моделей какой-то спортивности. Но одновременно они становятся более требовательными и к комфорту. Кроме динамических характеристик, они хотят получить машину большего размера, с высоким уровнем отделки и технологичности интерьера и более комфортную. Мы, в свою очередь, стараясь удовлетворить наиболее насущные потребности своих клиентов – как старых, так и потенциальных, - стремимся эти запросы сбалансировать.

— Сегодня как в среде операторов авторынка, так и у потребителей бытует мнение, что раньше автомобили были качественнее и надежнее. Но постепенно жизненный ресурс продукта сокращается, несмотря на то что он становится более функциональным и высокотехнологичным. Это касается не только автомобилей, но и других товаров, таких как, к примеру, мобильные телефоны или обувь. Эта тенденция ярче проявляется на еще более массовых товарах. Согласны ли вы с таким мнением?
— Бизнес-политика нашей компании не нацелена на сокращение срока "жизни" автомобилей. Техническая составляющая моделей Honda сейчас гораздо надежнее и долговечнее, чем еще несколько лет назад. Мы уверены, что выпускаемые нами автомобили способны прослужить без проблем в течение десяти лет. Возможно, мнение о снижении качества получило распространение в силу того, что покупатели становятся более требовательными к качественным параметрам продукта. Не исключено также, что такое мнение возникло на волне активного использования в автомобильной промышленности облегченных конструкций, в том числе из пластика, вместо тяжелых металлов. Тем не менее используемые при создании Honda материалы не менее прочны, чем металл – они подвергаются испытаниям и успешно их проходят.

— Что занимает в структуре прибыли компании больше места – автопродажи или послепродажный сервис?
— Многое зависит от того, какой модели автомобиль. Мы не отрицаем того, что послепродажное обслуживание – гарантийные и постгарантийный техосмотры, ремонты, ремонт акпп toyota, продажа запасных частей — тоже источник прибыли для компании и дилера. Ведь банальная продажа машины дает только первоначальную прибыль, а высокое качество послепродажного обслуживания служит другой цели - сохранить клиента.

— Изменилось ли соотношение прибыли от реализации машин и послепродажного обслуживания автомобилей за несколько последних лет?
— Как компания-производитель, мы располагаем двумя источниками прибыли — от продажи автомобилей и от продажи запасных частей. При этом прибыль от продажи машин гораздо выше. В то же время в структуре прибыли дилерских центров поступления от послепродажного обслуживания больше.

— С чем связано введение ограниченных квот на поставки автомобилей Honda в Россию, породившее дисбаланс между спросом и предложением? Возможно, причина в том, что увеличение поставок автомобилей приведет к снижению качества послепродажного обслуживания из-за недостаточной развитости соответствующей инфраструктуры, а это в свою очередь, не лучшим образом скажется на репутации бренда?
— На то есть, по крайней мере, две причины. Во-первых, темпы роста продаж на российском рынке существенно опережают прогнозы. Составляя план поставок автомобилей на следующий год, мы ориентируемся на прогноз с поправкой на опережение, но спрос в России все равно оказывается выше. Во-вторых, есть и причина, связанная с особенностями производственного процесса: заказ запчастей, сборка и доставка автомобилей занимают немало времени. Мы предпринимаем меры, которые позволят во втором полугодии т.г. изменить ситуацию к лучшему.

— За счет чего вы надеетесь переломить ситуацию?
— Так как по итогам I полугодия продажи у нас выросли в 0,5-0,6 раза, мы составили более реалистичный прогноз роста спроса и в соответствии с ним наращиваем производственные заказы для заводов. Кроме того, к концу 2008 года мы откроем еще несколько дилерских центров, что позволит удовлетворить спрос на автомобили марки Honda практически во всех регионах России.

Справка:
Официальные продажи автомобилей Honda Motor Co. Ltd. в России стартовали в 1991 году с моделей Civic и Accord. Компания первой из японских производителей автомототехники открыла в апреле 1992 года представительство в Москве и начала создавать дистрибьюторскую сеть. В том же году на роль официальных дистрибьюторов Honda были отобраны 4 российские компании (во Владивостоке, Санкт-Петербурге и две в Москве), открыто представительство на Украине и в Белоруссии. Подразделение Honda - компания Honda Motor Rus – создана в России в начале 2004 года. Стратегическая цель компании - создание собственного производства на территории РФ при возникновении наиболее благоприятных для этого экономических условий. Согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, Honda за восемь месяцев текущего года продано на российском рынке 50.494 автомобиля, что превышает показатель за аналогичный период прошлого года на 155%.
Источник: Honda-Accord.ru